ingvarr | (65499) Вне сайта Дата: 30.03.2017, 22:08:08 | Сообщение № 1
|
admin
| DRIP МАРКЕТИНГ: КАК УВЕЛИЧИТЬ ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
Drip маркетинг – это универсальный инструмент, с помощью которого можно осуществлять практические любые манипуляции с вашей целевой аудиторией. Но для того, чтобы это правильно делать, необходимо составить так называемый «путь клиента» - это список конкретных шагов, по которым должен пройти лид. Ниже представлен обобщенный путь клиента, который можно адаптировать под большинство ниш бизнеса: 1. Заинтересованность (для этого применяется какой-либо канал рекламы, например, Таргет ВК); 2. Познакомить и подписать в базу (за это отвечает лендинг – подписная страница); 3. Создать доверие и потребность к покупке основного продукта (утепляющая серия писем); 4. Продать основной продукт (продающее письмо или лендинг); 5. Увеличить лояльность (серия писем повышения лояльности); 6. Совершить продажу дополнительных услуг (продающее письмо или лендинг); 7. Перевести клиента в ряд партнеров для развития сарафанного радио (мотивирующая серия писем)
Изначально необходимо подумать, как же люди будут попадать в нее. Вообще существует два основных метода. Первый заключается в том, что у вас уже существует база старых клиентов, и вы начинаете работать с ними. Второй способ – это привлечение подписчиков в свою базу. Делается это обычно с помощью подписной страницы, где вы даете человеку какую-то полезную информацию взамен на его адрес электронной почты.
После необходимо продумать все возможные варианты развития событий на каждом этапе взаимодействия с клиентом, желательно составить это все в виде блок схемы, чтобы наглядно понимать всю логику данного инструмента. Это будет своеобразный скелет, на который уже накладываются серии писем.
Существует 7 основных типов писем, в зависимости от того, что вам необходимо сделать:
1. Приветственные – их задача познакомить подписчика с вами дать понять, почему он должен читать ваши письма. 2. Оценочные – их задача собрать с ваших подписчиков обратную связь, например, по качеству оказываемого вами сервиса либо отзывы. 3. Поздравительные – их цель персонально поздравить подписчиков с каким-либо событием. Это одно из средств повышения лояльности 4. Обучающие – их задача – дать полезный контент для ваших подписчиков без какой-либо продажи. Позволяет постепенно подвести человека к покупке более дорого продукта и повысить вашу экспертность в его глазах, а соответственно и увеличить доверие к вам. 5. Реактивационная – их задача активировать тех людей, которые последнее время не читают ваши рассылки. В таких письмах обычно дается какая-то сверхценная информация или очень большая скидка. 6. Транзакционные – их задача продать какой-либо продукт вашим подписчикам 7. Посттранзакционное – их задача повысить лояльность к вам после совершения покупки и совершить дополнительные продажи. 8. Существует множество техник написания подобных писем, но есть несколько базовых вещей, которые следует применять: У каждого письма должна быть четкая цель. Например, закрыть определенное возражение или создать интерес к услуге и т.д. В каждом письме необходимо использовать так называемые информационные крюки. Это те вещи, о которых клиент будет вспоминать в первую очередь, размышляя о прочтенном письме. Данные крюки должны акцентировать внимание именно на тех вещах, которые вы хотите донести до читателя и которым посвящено письмо. Используйте метод гештальта, т.е. создавайте эффект незавершенного действия, таким образом, человек будет ждать следующего письма. По такому принципу снимаются всеми любимые сериалы. Например, в конце каждого письма пишите пару интригующих предложений о том, чему будет посвящено следующее письмо. Конечно же используйте в этих предложениях крюки.
Как и в любой интернет рекламе, в drip маркетинге необходимо постоянно проводить тестирование как самого алгоритма, так и отдельных писем. Также необходимо регулярно чистить базу подписчиков от тех людей, которые не открывают и не читают ваши письма, потому как скорее всего они им не интересны. Обязательно следует отслеживать такие показатели как: 1. open rate - % открываемости писем. Он не должен быть слишком низким. В среднем 20% открываемости довольно хороший показатель. 2. click rate - % кликов по ссылкам. Это конверсия из прочтения письма в клик 3. Конверсия в продажу 4. Стоимость подписчика 5. Стоимость клиента 6. ROI - % окупаемости инвестиций в рекламу.
По данным исследований западных маркетологов, это один самых эффективных и рентабельных методов как привлечения, так и утепления клиентов. Несомненным плюсом капельного маркетинга является полная автоматизация данного процесса, что позволяет один раз его настроить и потом получать лояльных клиентов постоянно.
|
|
|
|