Ср, 07.12.2016, 23:23:19
Приветствую Вас Гость
Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Досуг » Это интересно » История и события » Трагедия 11 сентября: новые вопросы спустя 15 лет
Трагедия 11 сентября: новые вопросы спустя 15 лет
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 11.09.2016, 18:16:32 | Сообщение № 1
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
США будут вновь вспоминать трагедию 11 сентября, которая потрясла весь мир и унесла жизни почти трех тысяч человек. В пятнадцатую годовщину теракта, изменившего жизнь и политику страны, все еще остаются вопросы о тех событиях и их последствиях. А тысячи людей продолжают надеяться, что смогут похоронить своих близких, погребенных башнями-близнецами.

Считанные минуты
События 11 сентября, или, как говорят американцы — "9/11", впоследствии были восстановлены по минутам. Однако в то утро вторника объяснить происходившее не мог никто. Также как и понять, что делать. Через несколько дней после атаки в газете New York Times опубликовали статью о том, что даже в Пентагоне не понимали как реагировать на разворачивающуюся ситуацию.

Получив в распоряжение расшифровку переговоров диспетчеров и пилотов за 11 сентября, издание сообщило, что около 8.20 утра диспетчеры уже понимали, что рейс American Airlines 11 был захвачен. И когда в 8.48 в СМИ появились первые сообщения о том, что в северную высотку ВТЦ мог врезаться самолет, они знали, о каком лайнере идет речь. И через несколько минут после этого стало понятно, что самолет United Airlines 175 (протаранивший Южную башню WTC в 9.03) и American 77 (атаковавший западное крыло Пентагона в 09.37) также были захвачены.

Автор этих статей Мэттью Уалд отмечает, что командование страны вовремя не приняло решений, и приказы об отправке боевых самолетов были отданы слишком поздно. Истребители были подняты в воздух лишь за десять минут до столкновения Boeing со второй башней. Прибыв к ВТЦ, пилоты смогли наблюдать лишь картину разрушений. Три F-16, отправленные на перехват двигавшегося на Пентагон лайнера, прибыли к месту через 15 минут после как самолет врезался в здание. При этом Уайлд задается вопросом о том, каковы были бы действия командиров и пилотов, если бы они прибыли раньше?

"Мы не знали, что делать", — поделился бывший корреспондент New York Times. "Если вы были в истребителе и подали сигнал об угнанном самолете, или если вы были на земле, ответственны за истребитель, — вы не знали какой отдавать приказ. Отдать приказ сбить гражданский самолет в США было невероятно", — говорит Уалд.

США не были готовы к такой атаке, считает он. Страна уже сталкивалась с угоном самолетов, но никогда с несколькими одновременно. Более того, противовоздушная оборона страны была ориентирована на защиту от бомбардировщиков, которые прибудут в США извне, в первую очередь, из СССР.

"Так как СССР уже не существовал, ПВО была смягчена. Было меньше истребителей, и не было правил относительно того, что делать с самолетом камикадзе. Сбить самолет — это убить всех на борту, и, вероятно, людей на земле. Надо было быть абсолютно уверенным, что это лучшее решение. И прежде мы никогда об этом не думали", — продолжает Уалд. Он отмечает, что несколько месяцев после атаки США проводили боевое патрулирование, однако до 11 сентября истребителей в воздухе не держали.

Страницы истории
Через 442 дня после атаки в США была создана независимая комиссия по расследованию терактов 11 сентября, которая в 2004 году представила свои выводы. Одним из главных стало признание того, что исполнители терактов воспользовались "глубокими административными провалами" в работе правительства и спецслужб США. Последняя глава доклада была засекречена все последние годы. 28 страниц были опубликованы лишь в июле этого года, обнародовав информацию о возможной связи между террористами и представителями властей Саудовской Аравии. При этом доказательств на страницах отчета не приводится.

Публикация секретных документов стала возможной во многом лишь благодаря давлению общественного мнения и СМИ, считает директор правозащитной группы 28Pages.org Брайен МакГлинчи. Он убежден, что обнародование этих данных оказало давление и на конгресс США. Палата представителей в пятницу, за два дня до 15-й годовщины трагедии, проголосовала за закон, позволяющий пострадавшими и родственникам жертв атак 11 сентября подавать в суд на Саудовскую Аравию. Сенат единогласно поддержал законопроект в мае этого года.

МакГлинчи ожидает, что с началом в США судебных процессов, будут представлены новые показания и данные, что приведет к раскрытию правительством новой информации, которая до сих пор укрывается.

"Атака имела огромное влияние на политику США — внешнюю и внутреннюю. Вслед за 11 сентября администрация Буша использовала любую возможность, пытаясь увязать Ирак с атаками, хотя не было никаких доказательств такой связи. В то же время администрация Буша укрыла большую часть свидетельств, которые веско говорили о связях правительства Саудовской Аравии с захватчиками самолетов. Вторжение США в Ирак, к сожалению, привело к катастрофе, которая продолжается, и к тому, что мы видим — беспорядку, хаосу и кризису с беженцами, которые исходят из Ирака и Сирии", — считает МакГлинчи.

Официальная версия событий 11 сентября 2001 года не раз подвергалась критике. Один из тех, кто ее опровергает — известный итальянский журналист и общественный деятель, бывший депутат Европарламента Джульетто Кьеза. На основе проведенного им в 2006 году расследования был снят документальный фильм "9/11. Расследование с нуля".

Кьеза уверен, что за теми, кто направлял самолеты на башни-близнецы, стоят "заговорщики", в том числе из руководства США и Саудовской Аравии, поскольку "такая сложная операция не могла быть в руках 19 террористов". "Этот террористический акт был совершен, чтобы сплотить вокруг США весь Запад, начать войну против терроризма, втянув в нее всех европейцев. И вот уже 15 лет мы находимся на этой линии, в состоянии войны против фиктивного исламского терроризма", — заявил Кьеза.

"Есть 40 пунктов, которые доказывают, что официальное расследование — это обман и фальшивка. Например, уже было проведено множество исследований, которые подтвердили, что нет доказательств нахождения 19 террористов внутри разбившихся самолетов. Кроме того, физики, архитекторы и инженеры говорят, что то, как упали башни, говорит о том, что они рухнули в результате направленного взрыва", — отметил он.

Никогда больше
Мэри Фетчет основала фонд "Голоса 11 сентября" после гибели сына. Она была одной из тех, кто добивался создания комиссии по расследованию.

"Я не хочу, чтобы матери прошли через то, через что прошла я и другие семьи. Я не хочу, чтобы кто-то умер также как мой сын и 2,977 человек в тот день. Нам нужно было понять, в чем были ошибки. Мы хотели, чтобы наше правительство сделало соответствующие изменения, чтобы обеспечить безопасность", — поделилась она.

Что такое терроризм Фетчет узнала на себе. "До 11 сентября, мы в США думали, что теракты происходят где-то за океаном, но это был сигнал к пробуждению", — говорит она. Последние 15 лет в ее глазах были временем радикальных изменений. Борьба с терроризмом — особый вопрос в политике США, и отдельная тема для кандидатов нынешней президентской гонки. Фетчет ждет, что следующий президент страны будет "понимать международное сообщество и будет способен строить сотрудничество с мировыми лидерами".

"11 сентября мы видели переход от одной администрации к другой. Этот переход должен быть мягким. Они (новая администрация) должны иметь глубокое понимание вопросов, понимать эту угрозу. Они должны слышать международные обеспокоенности и строить мосты", — отметила собеседница агентства.

Без покоя
Трагедия 11 сентября забрала и изменила жизни в нескольких тысячах семьях. Для многих последние 15 лет горя были также борьбой за то, чтобы похоронить своих близких. На бронзовых плитах мемориала 11 сентября высечены 2,977 имен погибших, более тысячи из них не опознаны до сих пор. Их останки помещены в подземное хранилище при музее, открытом на месте катастрофы в 2014 году.

Розмэри Кейн 11 сентября 2001 года потеряла сына, служившего пожарным. Сегодня она вновь пойдет на церемонию к месту, где стояли башни Всемирного торгового центра и где погиб Джордж. В память о нем и о тех, кто был бесследно погребен под рухнувшими небоскребами, Розмэри продолжает настаивать на возведении наземного памятника по образу могилы Неизвестного солдата. "Семьи месяцами ждали и молились, что их родных обнаружат. А затем город забрал неопознанные останки и оставил их там, под землей. Это гадко", — поделилась она.

В хранилище продолжают работать медэксперты, но шансы, что будут опознаны все, малы. "Они все еще наши родные. Да, мы не знаем, чьи это останки, но они принадлежат семьям. У города нет права помещать их в платный музей. В Америке мы уважаем погибших. Мы не используем их, не насмехаемся над ними. А это то, что они сделали", — считает Розмэри. Сохранение фрагментов тел "в уважительном и доступном месте", по ее мнению, "принесет некий мир и утешение семьям".

День в памяти
События 11 сентября вошли в историю США как крупнейшая террористическая атака. В памяти тысяч людей в стране этот день имеет свою историю.

Полковник в отставке Эрл Расмуссен уволился из Сухопутных войск США незадолго до 11 сентября. Он рассказывает, что его бывший кабинет в Пентагоне находился ровно там, куда врезался самолет. "Это крыло здания было только отремонтировано и сотрудники едва начинали туда переезжать. Если бы теракт был совершен на несколько недель позднее, число погибших в Пентагоне могло было быть 10 тысяч человек или даже больше", — поделился он.

Исполнительный директор ассоциации трейдеров NACSSA Майкл Мур 11 сентября 2001 года был Вашингтоне, куда прибыл накануне ради деловой встречи Он вспоминает кадры башен ВТЦ, которые в то утро были по каждому каналу. "Настрой был апокалиптический. Казалось, что террористы везде. В отеле я прожил пять дней. Пришлось просто сидеть, ждать. Город был перекрыт. Ты вдали от твоей семьи и не имеешь никакого понимания, сколько твоих друзей и знакомых пострадали и что происходит в Нью-Йорке", — говорит он.

Его друг Питер в тот день проводил IT конференцию в ресторане на вершине торгового центра. Он опоздал к открытию, но 16 его сотрудников и 65 делегатов – IT менеджеров со всего мира погибли. "Питер лично обходил больницы, пытаясь найти хотя бы одного оставшегося в живых. Но погибли все. Он продал свой бизнес, а на сайте, где была представлена его компания, он оставил лишь историю о 9/11".
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 11.09.2016, 18:39:16 | Сообщение № 2
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
11 сентября: теракт или провокация спецслужб

9/11 — так в американской традиции называют катастрофы 11 сентября 2001 года. Крупнейший в истории теракт унес почти три тысячи жизней. Расследование официальной комиссии продолжалось с 2002 по 2004 год, причем 28 страниц отчета засекречены до сих пор. Всевозможные домыслы начались почти сразу: дескать, на самом деле башни-близнецы взорвали американские спецслужбы…

1. Силовики знали многое. Или всё?

Итак, боевики запрещённой во многих странах организации «Аль-Каида» легально приехали в США и угнали четыре пассажирских самолёта. Два из которых направили в башни Всемирного торгового центра (ВТЦ), один — в здание Пентагона (Минобороны США), а ещё один, совершив странные манёвры, разбился в Пенсильвании. В дальнейшем расследование показало, что ЦРУ давно знало о причастности многих из этих людей к терроризму, но пограничной службе информацию не передало, благодаря чему джихадисты беспрепятственно въехали в Новый Свет.

А меньше чем через месяц после трагедии, 7 октября 2001-го, американцы вторглись в Афганистан, чтобы «покарать террористов». В марте 2003-го они вошли в Ирак, также объясняя это необходимостью защиты от «внешней угрозы» — на этот раз в виде так и не найденного «химического оружия Саддама Хусейна». Натовские контингенты остаются в обеих странах до сих пор, однако хаос на Ближнем Востоке лишь усилился, а теракты по-прежнему гремят по всему миру… Но за эти 15 лет Пентагон потратил на армейские нужды почти 6 триллионов долларов, немалая часть которых прошла через карманы близких к военно-промышленному комплексу «вашингтонских ястребов» (тех самых, кто сейчас поддерживает Хиллари Клинтон в борьбе за президентский пост). Так что, по мнению конспирологов, мотив подготовить теракт или как минимум не препятствовать ему у американских силовиков действительно мог быть.

2. Взрывчатка?

Главный аргумент теории «контролируемого сноса» — сами видеоролики с горящими башнями, где отчётливо видно, что «близнецы» рушатся, оседая внутрь со скоростью свободного падения, как будто кто-то разом «подрубил» все несущие конструкции.

В 2009 году международная группа исследователей опубликовала в научном журнале «Open Chemical Physics» статью о результатах химического анализа обломков ВТЦ, где были выявлены фрагменты термита — горючего вещества, способного прожечь сталь. Как известно, её температура плавления — порядка 1500 градусов, тогда как температура горения авиационного топлива при нормальных условиях — лишь около 1000 градусов…

В то же время доклад официальной комиссии и не утверждает, будто металлоконструкции именно расплавились. По мнению чиновников, причиной обрушения стало «ослабление стального каркаса здания в ходе пожара в сочетании с повреждениями, вызванными воздействием самолётов». Правда, собственный анализ тех же обломков на предмет наличия каких-либо взрывчатых веществ «Комиссия 9/11» почему-то не провела.

3. Подземный ядерный взрыв?

Эта «теория заговора» базируется на легенде, будто в 60-е, когда создавался ВТЦ, нью-йоркские власти давали разрешение на строительство, только если застройщик вместе с проектом предлагал и удовлетворительный способ сноса здания, который мог потребоваться в будущем для нужд города. А поскольку опыта демонтажа небоскребов тогда (да и сейчас) не было, архитекторы якобы предусмотрели возможность уничтожения каждой башни с помощью подземного взрыва небольшой ядерной бомбы, заложенной точно под зданием.

А 40 лет спустя американские спецслужбы, по мысли любителей заговоров, именно так и поступили, будто бы взорвав портативную боеголовку на глубине 50-100 метров под ВТЦ. Кстати, в первые часы после 9/11 чиновники и СМИ называли место трагедии «ground zero». Одно из значений этого английского термина — «эпицентр ядерного взрыва»… Против такой теории говорит отсутствие явных признаков радиационного загрязнения.

4. Кто повредил здание Пентагона?

По официальной версии, третий самолёт джихадисты направили на здание Минобороны США. Но уже через полгода французский политактивист Тьерри Мейсан написал книгу «9/11: чудовищный обман». Где обратился к фактам: длина «Боинга-757 — 50 метров, размах крыльев — 38 метров. А ширина дыры в стене Пентагона — 20 метров, притом, что столкновение произошло под углом. Как такое возможно? По версии Мейсана, на самом деле американские военные поразили собственную штаб-квартиру управляемой ракетой. Фюзеляж предполагаемого «Боинга» после пожара пропал неизвестно куда (если не считать разбросанных перед Пентагоном небольших обломков).

Слабое место подобной версии — показания свидетелей, лично наблюдавших падение злополучного рейса, а также найденные на месте крушения фрагменты тел пассажиров и «чёрные ящики» авиалайнера.

5. Четвёртый лайнер был сбит ВВС США?

В числе захваченных авиалайнеров был и «Боинг-757», следовавший из Ньюарка в Сан-Франциско. Угрожая муляжами оружия, террористы сели за штурвалы и развернули судно, желая протаранить Белый дом или Капитолий. Пассажиры вместе с членами экипажа попытались отбить самолёт — об этом стало известно из телефонных звонков с борта. В кабине вспыхнула борьба, но чуда, как в голливудских фильмах, не произошло: «Боинг», потеряв управление, рухнул.

Однако независимые исследователи обратили внимание на большую площадь рассеяния обломков: тяжелые части двигателя найдены в трёх милях, а легкие фрагменты багажа — в восьми милях от основного места падения. Возможно, судно начало разваливаться ещё в воздухе — например, после попадания ракеты «воздух-воздух» с борта истребителя ВВС США. На тот момент башни ВТЦ уже пылали, так что, по мнению конспирологов, военные предпочли уничтожить захваченный борт с 44 пассажирами, нежели допустить ещё один «воздушный таран» с куда большими жертвами. А «звонки пассажиров родным», дескать, фальсифицированы.

Слабость этой теории в том, что сохранились данные бортового самописца, согласно которым пассажиры действительно атаковали джихадистов, а звонки совершались по бортовому спутниковому телефону.

Эдвард ЧЕСНОКОВ
Ответить
Jokrin
(6) Вне сайта
Дата: 16.09.2016, 04:50:10 | Сообщение № 3
Рядовой
Группа: Житель
Репутация: 0
Награды: 0
Замечания: 0%
Не узнаем мы наверное правду об этом никогда
Ответить
Форум » Досуг » Это интересно » История и события » Трагедия 11 сентября: новые вопросы спустя 15 лет
Страница 1 из 11
Поиск:



             Рейтинг@Mail.ru     HotLog