[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Интернет » Всё для создания WEB сайта » Домены » Ошибки при регистрации доменов
Ошибки при регистрации доменов
ingvarr
(65529) Вне сайта
Дата: 11.12.2010, 17:43:49 | Сообщение № 1
admin
Репутация: 734
Награды: 117
1. Совмещение английского слова и транслита.

Например, KinoAll.ru. Kino – транслит «кино». All – английское слово «всё, все, весь». Задумывается как «всё кино», но на практике совмещение английского слова и транслита – это криво, убого и несерьезно. Это как совместить сандали и носки. На таких доменах не делаются серьезные проекты.

Поэтому, естественно, полноценный транслит VseKino.ru или же английское словосочетание AllFilms.ru гораздо лучше. Понятно, что такие очевидные варианты под кинопортал заняты, надо искать менее очевидные, но все же качественные варианты.

2. Графически подобные/похожие домены (ГПД).

Узкий домейнерский термин. Под него попадают домены, которые (чаще всего) в верхнем регистре похожи на наш язык, например. APXUTEKTYPA.RU, АKYCTUKA.RU, TECTUPOBAHUE.RU, CTPAXOBKA.RU. В нижнем регистре последний адрес будет выглядеть так «ctpaxobka.ru», нравится? :) Едва ли. Немного истории Рунета.

Несколько лет назад Координационном Центром (это которые разрабатывали концепцию зоны РФ, поменяв «правила игры» после действий ЦЭТИСа) было объявлено, что со временем ГПД домены превратились бы в IDN RU. Типа архитектура.ru. То бишь, APXUTEKTYPA.RU каким-то образом могла превратиться в АРХИТЕКТУРА.RU.

После этого объявления началась волна регистраций ГПД доменов, ведь IDN RU имело реальную перспективу.

Но через какое-то время КЦ от этой идеи отказался, так и не запустив IDN RU. Поэтому ГПД домены стали никому не нужными, ведь сами по себе они ценности не представляют. Сами посудите, сколько минут надо думать, чтобы правильно ввести ctpaxobka.ru в браузерной строке? У большинства так и не получится ввести подобный адрес.

Однако по инерции ГПД домены до сих пор регистрируются, в основном школьниками.

3. Транслиты в неизвестных пользователям Рунета зонах.

Общеизвестны для пользователей Рунета всего три зоны. Это RU, COM и NET. При этом – хоть COM и NET все знают – все равно в голову многих простых рунетчиков вбито правило «по-умолчанию вводить RU», поэтому именно зона RU является наиболее ценной для транслитов.

Я думаю, что каждый серьезный проект (не партнерский шоп или сателлит), рассчитанный на Рунет – должен находиться в одной из этих трех зон. Желательно RU, в крайнем случае COM, NET, а про остальное лично лучше забыть.

Впрочем, на вторичном рынке (форумы, аукционы) имеют ценность и транслиты в некоторых других зонах – SU, ORG, INFO, BIZ и COM.UA (в т.ч. UA, эти две под Украину).

Самые-самые топовые транслиты в SU на вторичке уходят за максимум 2-3к $. Транслитов подобной стоимости в зоне SU наберется лишь несколько десятков, не более того. Средненькие транслиты в SU часто не стоят ничего. Относительно RU – стоимость доменов в SU меньше раз в 5-10.

Что касается BIZ, то в ней приличные транслиты стоят Х-ХХ$. С INFO и ORG ситуация немногим лучше, в них реселлерскую стоимость больше 100$ имеют, те же несколько десятков транслитов (типа dveri.info). Перспектив почти нет.

По COM.UA недостаточно данных, но однозначно лучше уж в ней брать транслиты, нежели в BIZ, INFO, ORG.

Сейчас еще наблюдается активность в плане регистраций транслитов в зоне PRO, но пока эта зона видится дутой. Да, она красива, но крупных проектов (даже англоязычных) в ней совсем или почти нет. Думайте, это вопрос времени? Учитывая количество зон, которые вскоре могут появиться – сложно сказать.
Вот и все, все остальные зоны под транслиты можно назвать полнейшим шлаком, так как они совсем неизвестны пользователям Рунета. Не рекомендуется регистрировать транслиты в WS, NAME, CN, EU, IN, TV, ME, CC и разной экзотике (за исключением стран СНГ) – это не имеет никаких перспектив и подходит только под сателлиты.

4. Домены из двух слов на сложном английском, длинные домены.

Например, ProfessionalGolf.ru (английский простой, но длинновато), MortgageBanker.ru (ипотечный банкир, слишком сложно для Рунета), ComputerTraining.ru (обучение на компьютере, длинно и сложно) и т.п.

Находить их просто. Можно использовать базу зарегистрированных в одной зоне, и отфильтровать по занятости в других зонах, а затем проверять в RU. Так получается список того, что повально занято даже в слабых зонах, но при этом свободно в RU. Рутина, но некоторым она бывает интересна.

Есть, конечно, шанс, что такие доменные имена продадутся за пару лет, но с другой стороны – стал ли бы вы их использовать под свой проект? Вряд ли.

Пользователи Рунета в большинстве своем не приспособлены к адресам на сложном английском, ведь у населения нет знания английского языка на разговорном уровне. Мы не туристическая страна, это надо учитывать. Если в зоне COM какой-то длинный и сложный двухсловник продался за 250к $ – это не значит – что в RU аналог будет что-то стоить в ближайшие годы.

И по поводу длины. Длинные домены плохи не только в случае, если они состоят из английских слов. Длинные транслиты со сложными буквами туда же… Например, многие знают проект ШколаЖизни, представляющий из себя общетематический каталог качественных статей, которые пишут юзеры. Хороший проект, недавно вышел на уровень 100к хостов в сутки, но речь не об этом. Домен shkolazhizni.ru без подсказок браузера среднему юзеру будет очень сложно ввести. Буква «ж» в виде «zh» это вообще проблемно, а тут еще два слова.

Понятно, что хороший проект останется хорошим проектом на любом домене, но все же – это важная составляющая. Особенно, если «хороший проект» рассчитывает на большую постоянную аудиторию.

5. Дефис в домене.

Дефис в доменных именах – штука спорная. Иногда его использование оправдано, иногда ужасно портит.

Вот пример. M-M.ru недавно ушел с аукциона РЦ за вроде долларов 500. У M-M масса классных аббревиатур (например, MoneyMaker), но с точки зрения реселлера – домен не шибко ценный. Ведь в абсолютном большинстве случаев – энд, который заинтересовался MM.ru, даже не подумает о M-M.ru. Поэтому M-M.ru ушел за 500$, а MM.ru мог бы уйти за 20к $. Минимум.

Отсюда можно сделать вывод, что использование дефиса оправдано в тех случаях, когда доменное имя из двух слов длинное (от ~15 символов). А для средних и коротких доменов – чаще всего дефис существенно уменьшает ценность, домен теряет в красоте и удобстве для юзера.

Ответить



Форум » Интернет » Всё для создания WEB сайта » Домены » Ошибки при регистрации доменов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru HotLog